Огромные рисунки, которые могут занимать целый фасад многоэтажного здания, за последние годы стали привычными для жителей крупных казахстанских городов.
Такие изображения называют муралами (от испанского muro — «стена») и создают их исходя из разных целей - от творческих до рекламных и идеологических.
Созданные искусными художниками габаритные произведения искусства могут различаться по таким параметрам:
- Тематике.
- Технике исполнения.
- Типу красок.
- Жанру.
- Стилю.
Среди множества разнообразных муральных тематик наибольшей популярностью в большинстве стран мира пользуются:
- Социальная. Затрагивает острые проблемы современного общества, вызывает у людей сочувствие и желание помочь героям произведения.
- Патриотическая. Является частью официальной пропаганды, используется властями для возвеличивания страны и выдающихся деятелей.
- Философская. Служит средством выражения индивидуальных творческих идей художника, вызывает сильные эмоции у зрителя.
- Эстетическая. Идеально подходит для улучшения визуального восприятия городского пространства, имеет нейтральную эмоциональную окраску.
- Религиозная. Призывает человека задуматься о вечных духовных ценностях.
Многие специалисты отмечают, что появление на стенах дома мурала увеличивает стоимость данной недвижимости. Западные эксперты также прослеживают тенденцию такого роста.
Художники, рисующие объемные граффити, сотрудничают со строительными компаниями, создающими дома или офисные здания в городе. Известно, что картины на стенах соседних со строящимися объектами домов поднимают стоимость квартир в последних.
В перспективе - при правильной работе с госструктурами девелоперы смогут пользоваться этим инструментом продвижения недвижимости и муралы будут чаще украшать облик города.