QR-коды уже прочно вошли в наш ежедневный обиход, будь то оплата товаров и услуг, сбор информации или сканирование статуса в приложении «Ashyq».
А все ли знают откуда и как появился этот способ кодирования информации, и что послужило «прототипом» квадрата с причудливым черно-белым рисунком?
Общеизвестный факт, что QR-коды (от англ. Quick Response, «код быстрого реагирования») придумали на дочернем предприятии «Toyota» в 1994 году.
Японская компания «Denso Wave» искала способ точной маркировки автомобилей и деталей к ним, чтобы информацию можно было считывать в любом формате.
Но мало кому известно, что за два года до этого одного из сотрудников по имени Хара Масахира во время традиционной японской игры Го осенила идея кодировать информацию не штрихами, а мелкими черно-белыми квадратиками.
В отличие от обычного штрихкода, QR-код - двухмерный, он содержит больше информации, состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке и вмещает в себя три килобайта двоичного кода.
В него можно поместить ссылку на сайт, номер телефона, географические координаты или текстовую информацию объёмом до 7 089 цифр или 4 296 букв - это около четырёх страниц текста.
Поэтому прототип изображения известного нам QR-кода – это доска Го с разложенными на ней фишками. К слову сказать, данная игра очень популярна среди предпринимателей, т.к. она позволяет мыслить стратегически и развивать аналитические способности.
Возвращаясь к нашим реалиям, хочется отметить, что по инициативе Ассоциации «QAZ PROPERTY» Национальная палата предпринимателей «Атамекен» вынесла на рассмотрение МВК предложение по включению ТРЦ, ТЦ и ТД в проект «Ashyq». В данный момент идет подключение этих объектов к приложению.