С завтрашнего дня в столице будут введены платные парковки, количество которых было увеличено с 24 до 536. Вопрос этот обсуждается давно и неоднократно поднимался Ассоциацией во многих СМИ.
Однако, несмотря на пропагандируемый принцип «слышащего государства», все обращения и запросы QAZ PROPERTY, мягко говоря, игнорируются госорганами. Максимум, что мы получали в ответ – сухие отписки и ссылки на статьи тех или иных нормативно-правовых актов.
В ходе публичных обсуждений постановления, согласно которому было увеличено число парковочных мест, Ассоциация неоднократно обращалась в столичный акимат, ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Нур-Султан» с просьбой о передаче парковок, находящихся рядом с коммерческими объектами, в аренду их собственникам или управляющим компаниям, т.к. ими пользуются исключительно посетители либо арендаторы этих же объектов.
Однако на все запросы Ассоциация получала отписку: «На сегодняшний день платность парковочного пространства введена только на бульваре Нуржол, все остальные участки города бесплатные, администрирование не ведется».
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса, в случае, если «государственные органы планируют ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия.
Ужесточением регулирования является установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на субъекты предпринимательства в связи с введением или использованием регуляторных инструментов».
Ассоциация запрашивала о предоставлении результатов анализа регуляторного воздействия, однако не получила ни одного развернутого ответа.
Наиболее бессмысленным откликом на запрос о встрече с акимом города явилось следующее заявление акимата на официальной блог-платформе первых руководителей государственных органов: «Согласно статьи 8, пункта 2 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение ТРИДЦАТИ календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу».
О каком объективном и всестороннем рассмотрении обращения может идти речь, когда государственные служащие ссылаются на законы, утратившие свою силу ещё в середине 2021 года??
Также, следует обратить внимание на то, что обоснованием акимата для увеличения числа платных парковок являлось поручение Президента РК К.Ж.Токаева от 08 октября 2019 года: «Принять меры по обустройству основных городских мест современными парковками и паркоматами с привлечением бизнеса на основе механизмов государственно-частного партнерства».
В свою очередь, передача готовых и функционирующих парковочных мест для взимания оплаты противоречит всем принципам государственно-частного партнерства.
Более того, договор ГЧП о передаче функционирующих парковочных мест был заключен 7 ноября 2018 года, т.е. за год ДО получения соответствующего поручения, что вызывает ряд вопросов.
Необходимо отметить и то, что данный ГЧП проект негативно скажется на субъектах малого и среднего бизнеса, в то время как сейчас ведется политика по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса.
На данном этапе после всех перипетий, Ассоциация направила письмо в Администрацию президента с просьбой взять на контроль данный вопрос и обеспечить всестороннее, объективное его рассмотрение местными исполнительными органами.
Надеемся получить адекватный и развернутый ответ, о чем обязательно сообщим в своих предстоящих публикациях.